С 1 по 10 августа
В ЛША
Регламент школы остался прежним: ежедневно участники посещали 3 лекции (обязательные часовые занятия), 2 семинара (занятия по выбору из 3 или 4 вариантов) и урок разговорной латыни, а также участвовали в многочисленных играх и конкурсах.
1.08
Приезд
2.08
ЛЕКЦИИ (обязательные занятия):
В. В. Файер (к. ф. н., доц. факультета филологии НИУ ВШЭ, Москва). Античный гексаметр и русский гекзаметр
А. Ю. Виноградов (к. ист. н., доц. факультета истории НИУ ВШЭ, Москва). Византийский экфрасис
А. В. Белоусов (к. ф. н., доц. кафедры древних языков исторического факультета МГУ). Римская эпиграфика
СЕМИНАРЫ (занятия по выбору):
В. В. Зельченко (к. ф. н., доц. кафедры классической филологии СПбГУ). Знакомство с древнегреческим языком (ч.1)
В. В. Файер. Окончательное решение гомеровского вопроса
А. Ю. Виноградов. Евсевий Кесарийский о мавзолее Константина
Н. Е. Самохвалова (преп. факультета филологии НИУ ВШЭ, Москва). Современные переводы Катулла (ч.1)
Д. Д. Кондакова (кафедра классической филологии СПбГУ, III курс). Как мы дошли до жизни такой, или Латынь в романских языках
Н. А. Кузнецова-младшая (магистрант кафедры классической филологии СПбГУ). Семь чудес света (ч.1)
3.08
ЛЕКЦИИ:
М. Н. Казанская (к. ф. н., ст. преп. кафедры классической филологии СПбГУ). Мильман Перри и история формульной теории
З. А. Барзах (к. ф. н., Санкт-Петербург). Греческая трагедия: чего нам в ней не хватает? (ч. 1)
Л. В. Луховицкий (к. ф. н., ст. преп. кафедры византийской и новогреческой филологии МГУ). Византийская агиография: диктат жанра и авторская индивидуальность
СЕМИНАРЫ:
В. В. Зельченко. Знакомство с древнегреческим языком (ч. 2)
М. Н. Казанская. Формульный стиль гомеровских поэм
Л. В. Луховицкий. Византийские метафразы: римейки, спин-оффы и кроссоверы
Н. Е. Самохвалова. Современные переводы Катулла (ч. 2)
Д. Д. Кондакова. Латынь в романских языках (ч. 2)
Н. А. Кузнецова. Семь чудес света (ч. 2)
4.08
ЛЕКЦИИ:
В. В. Муханова (ст. преп. кафедры классической филологии МГУ). Античная керамика: как это делалось? (ч. 1)
З. А. Барзах. Греческая трагедия: чего нам в ней не хватает? (ч. 2)
Н. Е. Самохвалова, Н. И. Колпакова (факультет филологии НИУ ВШЭ, IV курс, Москва). Александр Македонский в литературной традиции
СЕМИНАРЫ:
В. В. Зельченко. Знакомство с древнегреческим языком (ч. 3)
Н. Е. Самохвалова. Арриан об Александре
С. А. Савельева (кафедра скандинавской филологии СПбГУ, III курс). Рунические надписи на латинском языке (ч. 1)
В. В. Муханова. Античная керамика: для чего это делалось?
А. В. Белоусов. Чтение латинских надписей (ч. 1)
В. В. Зельченко. Древнеримские болельщики
5. 08
ЛЕКЦИИ:
А. В. Чиркова (к. ист. н., ст. науч. сотр. СПб. института истории). Латинская палеография (ч. 1)
В. В. Муханова. Античная керамика: как это делалось? (ч. 2)
В. В. Зельченко. Ричард Бентли
СЕМИНАРЫ:
В. В. Зельченко. Знакомство с древнегреческим языком (ч. 4)
С. А. Савельева. Рунические надписи на латинском языке (ч. 2)
Л. А. Федотова (школа № 57, Москва). Средневековые латинские бестиарии
А. В. Чиркова. Латинская палеография: практикум
С. Д. Клейнер (к. ф. н., мл. науч. сотр. Института лингвистических исследований, Санкт-Петербург). Индоевропейский семинар
06.08
ЛЕКЦИИ:
С. Д. Клейнер. Мир индоевропейцев
А. В. Чиркова. Латинская палеография (ч. 2)
СЕМИНАРЫ:
Л. А. Федотова. Средневековые латинские бестиарии (ч. 2)
А. В. Чиркова. Латинская палеография: практикум (ч. 2)
С. Д. Клейнер. Индоевропейские загадки
07.08
ЛЕКЦИИ:
Б. Л. Фонкич (д. ист. н., проф. МГУ, гл. науч. сотр. Института всеобщей истории РАН). История древнегреческих рукописей (ч. 1)
А. В. Подосинов (д. ист. н., проф. МГУ, гл. науч. сотр. Института всеобщей истории РАН). Человек в пространстве
Б. Л. Фонкич. История древнегреческих рукописей (ч. 2)
СЕМИНАРЫ:
В. В. Зельченко. Цезарь и Оргеториг (ч. 1)
А. В. Белоусов. Чтение латинских надписей (ч. 2)
Н. А. Кузнецова. Семь чудес света (ч. 3)
В. В. Зельченко. Плиний Старший о слонах
Н. Е. Самохвалова. Катулл в современных переводах (ч. 3)
Д. Д. Кондакова. «Вижу ласку!»: об одной оговорке актера Гегелоха
08.08
ЛЕКЦИИ:
В. Б. Жижина (СПб. классическая гимназия). Реконструкция археологических объектов
Н. Е. Самохвалова. Чудесное и фантастическое в античной географии
Е. Н. Грачева (СПб. классическая гимназия). Пушкин и античность,
СЕМИНАРЫ:
А. В. Белоусов. Чтение латинских надписей (ч. 3)
Е. Н. Грачева. Пушкин и античность,
В. Б. Жижина. Реконструкция археологического объекта: мастер-класс
В. В. Зельченко. Цезарь и Оргеториг (ч. 2)
А. А. Ветушко-Калевич (аспирант кафедры классической филологии СПбГУ). Как не надо переводить «Хоббита» на латынь
В. Б. Жижина. Заговор Федры? (Овидий, «Героиды», 4)
09.08
ЛЕКЦИИ:
Е. Н. Грачева. Пушкин и античность,
В. В. Зельченко. О пользе гипербатов, или Как латынь помогает понимать русские стихи
А. В. Белоусов. Как изучать античные религии
10.08
Вручение дипломов и закрытие школы
ИГРЫ, КОНКУРСЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- игра «Nomen» (авторы и устроители – Н. Е. Самохвалова, Д. Д. Кондакова, А. С. Клюкин, Н. И. Колпакова, Н. В. Комлева, Е. Л. Никифорова, С. А. Савельева, Л. А. Федотова)
- большая командная игра «Войны за Грецию» (авторы и устроители те же)
- командная игра «Лабиринт Минотавра» (авторы и устроители те же)
- ролевая игра «Vita brevis» (идея – Н. Е. Самохвалова, авторы и устроители те же)
- командная игра «Колонизаторы» (идея – Д. Д. Кондакова и А. С. Клюкин, авторы и устроители те же)
- игра «Литературный маскарад» (вопросы – Д. Д. Кондакова, ведущие – Д. Д. Кондакова, Н. Е. Самохвалова)
- постановка спекаклей по латинским комиксам об Астериксе и Обеликсе (режиссер Е. Л. Никифорова) и по «Характерам» Феофраста (режиссеры Н. А. Кузнецова, С. А. Савельева)
- чемпионат по игре в «шляпу»
- фрисби, волейбол, бадминтон, футбол и прочие спортивные игры
- уроки капоэйры (Е. Л. Никифорова) и тайцзицюань (А. С. Клюкин)
- разучивание и пение латинских песен (Д. Д. Кондакова и все-все-все)